bloody_icon (bloody_icon) wrote,
bloody_icon
bloody_icon

Category:
  • Mood:

Сам творец своего счастья

Фото1346
Кондовость погубила совок, как сказал бы наш враг - демшизоидный либерал, и оказался бы прав.Позднесоветская культура выродилась в слащавый пафос комсомольских побед, бытовое ханжество насытившихся мещан и лицемерное воспевание преданных идеалов построения коммунистического общества рабочих и крестьян.
Неудивительно, что в середине 1980-х возник и нашёл горячую поддержку в обществе культурный ответ обличения, протеста и кощунства. Пионеры в фильмах не помогали ветеранам, а предавали родителей, угоняли машины и сколачивались в банды.
Рабочий и колхозница уступили место фарцовщику и проститутке, а они унавозили грядку для взрастания молодой поросли отморози.
На запах жареного потянулись журналисты. «Комсомольская правда», «Известия», «Труд» стали публиковать поначалу робкие и политически корректные, а затем всё более разоблачительные материалы, но уже не о спекулянтах, расхитителях социалистической собственности и израильской агрессии в секторе Газа, а про воинов-интернационалистов, партийные недоработки и чиновничьи привилегии.
Распространение видеомагнитофонов позволило простолюдинам увидеть шедевры зарубежного кинематографа, плод глупо запретный и потому более сладкий, сопоставить с проходными отечественными лентами и оценить категорически не в нашу пользу.
Поверхностные выводы вели к далеко идущим последствиям.
Дилетантское сравнение импортного с советским было всегда во вред последнему. Машины, дома, одежды — всё было некрасивым, и оттого ущербным казался народ, их сотворивший, и нежеланным политический строй, такой народ сформировавший. С эстетикой проявления творческого самовыражения в области музыки, скульптуры, живописи, литературы и кино дело обстояло не лучше. У нас даже массовая литература была не развлекательная, а назидательная. Так нельзя, люди скучать не любят. Единичные хорошие образчики, изготовленные в Советском Союзе, были слишком редки, чтобы выступить в качестве культурного фона. Да и производили мало для такой огромной страны. Когда стало «можно», было слишком поздно.
Советское общество объелось патокой и отрыгнуло чернухой. За чернухой последовал кич и лубок. Нам теперь долго от этого не избавиться. Даже многие эмигранты на словах путают туризм с эмиграцией – лицемерие, качество прилипчивое. Изживать неприятное наследие потихоньку начали только сейчас, по мере накопления умений, знаний и навыков. Для этого не надо ждать смены поколений. Компетентность приходит с опытом. Не обязательно кто-то должен уйти, а кто-то придти, создатели произведений сами меняются со временем, даже те, кто осознанно не хочет измениться.
Но можно измениться осознанно. Не обязательно всё делать в лоб, экономя время и силы. Писатель может избегать грубой, топорной работы. Режиссёр может не снимать всё с одного дубля. Актёр в кадре может думать о работе, а не о том, как уйти с работы. Должно не халтурить. Утончённость без кривляния, изысканность без цинизма и эстетика без ужимок допустимы для авторов и исполнителей. Кроме того, разрешается учитывать личную выгоду, а при рассчёте личной пользы применять здравый смысл. Быть многостороннее и действовать систематичнее. Осуществлять вещи в комплексе, который приведёт к лучшим последствиям в совокупности; не упирать на что-то одно, что приведёт к единичному мелкому выигрышу сейчас и испортит всё остальное, уничтожив крупную победу в долгосрочной перспективе. Не ныть, о запертой в рамки формата и цензуры свободе творца, а расширить кругозор, отточить технику и привыкать думать во время творческого процесса.
Стараться не быть кондовым и упёртым. Мыслить гибче и ловчее. Принимать любые ограничения как творческий стимул. Помнить, что вседозволенность омертвляет.
Снять производственную ленту по канону соцреализма о борьбе всецело положительного героя со спекулянтом на овощебазе можно вот так:
Безымянный
http://kox.su/vorovskoe-shosse-1949.html
"Воровское шоссе", реж. Жюль Дассен, (1949 год, нуар)

Как сказал взыскательный зритель yavers:
Этот фильм я не могу поставить в один ряд с "Касабланкой" и прочей ширпотребной голливудской мутью только потому, что при абсолютной искусственности, выдуманности сюжета он насыщен (увы, неуместными в его голливудской стилистике) живыми деталями — рынка, ночного города и т. п. Но это его не спасает: как сказал Ларошфуко: "Одних людей не портят даже их недостатки, другим — даже их достоинства не к лицу".
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/35049/forum/#812530
Tags: Ремесло
Subscribe

  • Библиотечка плебея

    Нашёл в интернете. Судя по формулировкам, один пацанчик от безделья фтыкал во всякие книжки - про тюрьмы, про мокруху, про жызень тяжкую и…

  • Джек Лондон и МТА

    На пике известности Джеку Лондону присылали рукописи - почитать и оценить. Бездарного автора отличает непонимание людей, жизни и тупое бездумие в…

  • Настоящий детектив

    Жорж Сименон за работой Вот так открываешь файл и с первого взгляда понимаешь, что видишь детективный шедевр. Стиль великого Маэстро буквально…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments