bloody_icon (bloody_icon) wrote,
bloody_icon
bloody_icon

Category:

Таинство творчества

146e3592-240c-e511-89b7-14feb5cc13c9
Творчество было присуще человеку как продукт уникального сочетания эмоциональности и необычайно высокого (для животного) интеллекта. Когда что-то случалось с охотником эпохи верхнего палеолита и требовало выплеска эмоций, они могли найти выход в рисунках. Он мог стыдиться проявления эмоций и скрывал их, забиваясь в непролазные места пещер, где его живопись никто не видел. Он рисовал тайно, для себя самого. Как, зачастую, современный автор пишет произведения, которые никому не показывает. В основе того и другого лежит сильная эмоция, которую удалось сублимировать таким образом.
Инстинктивно это понимают все. Поэтому произведение, не вызывающее эмоций, считается плохим и скучным.

Вот что мне пришло в голову после просмотра занимательной беседы Станислава Дробышевского с Алексеем Кравецким, которую рекомендую вам, дорогие френды, чтобы скрасить воскресный день или просто убить время, либо просто сократить быстротечную жизнь, а, может быть, подумать о творчестве!

С. ДРОБЫШЕВСКИЙ:
Мне в этом смысле нравится точка зрения Якова Абрамовича Шера. Он считает, что это побочный эффект нашей шибко большой умности, интеллектуальности и, одновременно, эмоциональности.
Когда древний охотник, верхнепалеолитический, где-то что-то делал и с ним что-то такое случалось, ну, прямо, что так его потрясало, у него эмоции пёрли через край и надо что-то с этим делать. Например, бизон забодал товарища на охоте. Он — ай-яй, взял и нарисовал это дело на стене. Причём, это было не для того, чтобы другие люди увидели, чтобы это кто-то заценил и сказал: "Ё-моё! Крутой чувак, как ты рисуешь!" А потому что его пёрло и хотелось как-то это выразить.
Подтверждением является то, что самые шедевральные рисунки (и вообще почти все рисунки) нарисованы в таких местах, куда и не залезешь, на самом деле. В каких-то очень неудобных, где толком и не разглядеть. Там может быть огромный рисунок на расстоянии метра от носа, так и не обозришь. Какая-то труба, где надо лежать и у тебя перед носом бизон два метра размером.
То есть не то, что кто-то, кистью размахивая, рисовал, а он, лёжа там в каком-то закуточке, в каком-то шкуродёре буквально, рисовал этого бизона. И явно не предполагалось, что кто-то придёт и это увидит. Хотя, поскольку наскальная живопись существовала тысячи лет, понятно, что не может быть единой идеи, цели и назначения. Где-то, может быть, это были ритуальные вещи, где происходили инициации, приходили дети, допустим, и шаман их наставлял и показывал этих бизонов. А где-то было именно так: человек взял и нарисовал, и не дай бог кто увидит, а если увидит — по голове надаёт, может.
Tags: Ремесло
Subscribe

  • Один прекрасный день

    Сомнения были оправданы. Следовало дать вылежаться " Нигилисту", чтобы в один прекрасный день прогуляться среди выкаченных на улицу…

  • Мало ада?

    Давно запилил " Нигилиста-невидимку" и даже обтесал. Когда роман отлежался, появились соображения, как лучше его доработать.Корявая 38-я…

  • Критикессы

    Несмотря на старания , тупой пизды из меня не получилось. В итоге, я сработал как писатель-описатель. Н. А. Ярошенко. "Курсистка"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Один прекрасный день

    Сомнения были оправданы. Следовало дать вылежаться " Нигилисту", чтобы в один прекрасный день прогуляться среди выкаченных на улицу…

  • Мало ада?

    Давно запилил " Нигилиста-невидимку" и даже обтесал. Когда роман отлежался, появились соображения, как лучше его доработать.Корявая 38-я…

  • Критикессы

    Несмотря на старания , тупой пизды из меня не получилось. В итоге, я сработал как писатель-описатель. Н. А. Ярошенко. "Курсистка"…