bloody_icon (bloody_icon) wrote,
bloody_icon
bloody_icon

  • Mood:

Ещё об издательской деятельности

Ботинки
Сериал "Вещи" мы задумали в 2011 году. Создали концепт, таблицу предметов с индивидуальными и системными свойствами, накропали синопсисы, по синопсисам авторы написали 5 повестей, но тут издательство нахлобучили финансовые проблемы. Сериал был отложен до лучших времён. И лучшие времена наступили.
Основательно посидев и как следует выпив, мы решили запустить "Вещи" в осенний сезон продаж. Подготовившись к сентябрю как следует. То есть сами напишем по повести листов на 6-7, чтобы было с чего начать.
 Это городская сказка, весёлая и ненапряжная, как "Старик Хоттабыч". Выпускать будем в формате КБСок (также известном как пэйпербэк). Для бульварной литературы пускай будет и бульварный внешний вид. И бульварная цена, чтобы всякий простолюдин мог без сожаления выложить из кармана горсть мелочи, не пожалев об упущенном пиве. Книжка в мягкой обложке такую жертву позволяет.

Как выглядит типичный синопсис городской сказки, порождённый "Креативным товариществом имени Огюста Макэ", всяк может убедиться лично. :))

СТРОИТЕЛЬНЫЕ БОТИНКИ

Пролог

В Ташкенте, в большой, богато обставленной квартире холёный молодой узбек смотрит телевизор. По центральному российскому каналу транслируют концерт, мощно поёт маленький смешной соотечественник. Молодой человек подрывается и с криком: "Показывают Насыра! Это Насыр! Это точно он!" тащит к телевизору отца. Отец - жирный, лощёный, явно уважаемый человек.  Они дослушивают песню и начинают суетиться. Имя "Насыр" повторятся не раз, чтобы читатель хорошо запомнил. Семья почтенного человека, включая его младшую дочь, узбекскую красавицу, собирается в дорогу. Отец семейства вызванивает шофёра и отправляет на вокзал за билетами на поезд Ташкент-Москва. Может даже показаться, что они отправляются мстить.

Глава 1
Маленького роста, похожий на счастливого суслика гастарбайтер Насыр на помойке радуется жизни. Мало того, что дали аванс, так ещё нашёл отличные крепкие кирзовые ботинки, в которых можно долго работать на капремонте старого дома! Немного заляпанные машинным маслом и без шнурков, зато его размер - 38-й, которого просто так не сыщешь. Кроме того, их кто-то заботливо выставил возле мусорного бака, а не кинул в грязь. Насыр стаскивает свои развалившиеся белые кроссовки, обувает ботинки, вставляет в них белые шнурки от кроссовок и идёт домой, в съёмную берлогу строителей. День солнечный, Насыр поёт от радости свои любимые песни из индийских фильмов в стиле диско. До индийских фильмов он сам не свой, также как от фильмов про басмачей.
У Насыра превосходная память - услышав раз слово, он повторяет как попугай, не вдаваясь в смысл, но и не забывая. То есть, прослушав песню на английском или любом другом языке, Насыр способен тут же воспроизвести её, жутко коверкая фонемы и не понимая сказанного, но интуитивно повторяя интонации певца и тем самым создавая иллюзию осмысленной речи. Кроме того, у Насыра неплохой музыкальный слух, только вот голос подкачал.
Насыр идёт по старым улицам и поёт. Весь этот день - подарок Аллаха. Всемилостивый разом ниспослал ему аванс, ботинки, солнце, и даже песни звучат как никогда хорошо! Прохожие оборачиваются, а некоторые улыбаются.
И тут, вдобавок ко всему, Насыр встречает уже знакомую женщину, которая ему ужасно нравится. Она, видимо, где-то рядом живёт, и Насыр, работая на стройке, почти каждый день видит её по дороге домой. Женщина тащит сумки и с приятным удивлением смотрит на поющего узбека. Насыр приветливо улыбается и здоровается. Выглядит он при этом настолько дружелюбно, что очаровывает даму. Предлагает донести сумки, дом рядом, и в подъезде, поднимаясь по лестнице на последний этаж, Насыр поёт во весь голос. Женщина настолько очарована пением. Что влюбляется в голос и приглашает гастарбайтера на чай. Насыр совершенно ошеломлён и уверяется, что этот день послал ему Аллах.
В прихожей он снимает ботинки. Женщина ставит чайник, они о чём-то недолго разговаривают. Благодаря музыкальному слуху, Насыр говорит по-русски довольно чисто, только временами тупит, ибо понимает далеко не всё. Чайник закипает, женина предлагает Насыру спеть ещё, но голос теперь звучит как обычно, то есть мерзко.
Дама встревожена и даже напугана столь резкой переменой. Несчастный Насыр, решив, что удача покинула его, жутко смущается и ретируется с позором в свою общагу. На обратном пути он уже не поёт.

Глава 2
На следующий день во время разбора перегородок в старом доме находят замурованный чулан, а в нём клад - наградное холодное оружие с позолотой, парадные погоны, награды, большую серебряную вазу для фруктов и какие-то изящные высокие вазочки из тонкого, потемневшего от старости стекла. Поскольку в этот момент в доме присутствует не только русский бригадир, но и представители СМУ, узбеки боятся что-либо украсть и зовут начальство, а начальство вызывает полицию. Приезжает также съёмочная бригада с городского телеканала.
Снимают помещение, снимают полицейских, разбирающих ценности, снимают клад и в довершение оператор снимает смешного, красиво поющего гастарбайтера, который в составе бригады наткнулся на сокровище.
Телерепортаж пускают в вечерних новостях, не забыв упомянуть, что особую ценность представляют вазы муранского стекла четырнадцатого века. Предметы, ввиду их нетранспортабельности, были укрыты во время революции царской аристократией, которая рассчитывала отсидеться в эмиграции, но по понятным причинам не смогла вернуться.
А телеоператор выкладывает на ютубе ролик "Прикольная песня гастарбайтера".
На следующий день клерки и менеджеры начинают показывать друг другу ролик. Размещают его на любимом вконтактике, кидают друг другу ссылки. Это надо показать отдельными эпизодами. Все тащатся от прикольного узбека. В метровском депо один работяга говорит другому, мол, сынок вчера показал-приколол по интернету, где чурка поёт, да охрененно поёт. А второй монтёр ему говорит, что музыка - это блажь, а вот футбол по интернету - это круто. В заключительном эпизоде президент Российской Федерации у себя в кабинете смотрит ролик через айфон и начинает подпевать, дурашливо улыбаясь. Показать маленького и смешного президента-гастарбайтера.

Глава 3
Буквально через день у большого человека из узбекской диаспоры в ресторане "для своих" празднуется возвращение из армии сына. На этот праздник, распорядитель расстарался и пригласил для увеселения гостей героя ютуба. Это было несложно, в диаспоре слухи разносятся быстро, а от Насыра распорядителя торжества отделяла всего пара знакомств, как выяснилось. После его звонка Насыр весь вечер мучается сомнениями и страхами. Он боится опозориться на празднике уважаемого человека, как опозорился перед женщиной.
На работе Насыр хочет взять отгул, кое-как договорившись с хмурым русским бригадиром, но тот категорически приказывает явиться на работу. Насыр легкомысленно решает не ходить, дескать, как-нибудь обойдётся, и остаётся дома. В общаге он прихорашивается, за ним приезжает машина и привозит в ресторан. В подсобке его переодевают в красивый халат и сафьяновые туфли. Там же переодеваются два крепких узбека. Как выясняется, это бойцы, один из которых держит любой удар, а второй может сломать любую доску или кирпич (они являются обладателями вещей - ватного подшлемника, носитель которого становится неповреждаемым, и обрывка газетного листа с наполовину разгаданным кроссвордом, обладатель которого сильнее бьёт). Распорядитель торжества по случаю возвращения из армии сына главы диаспоры отыскал и таких. "Ты кто?" - спрашивают они у Насыра. "Я певец", - отвечает Насыр. "Спой что-нибудь". [При соседстве вещей бойцов и героя происходит некий новый эффект, надо придумать, какой. Бойцы знают, что владеют волшебными вещами, и предполагают наличие подобной вещи у Насыра, но не говорят ему.]
Насыр поёт, но отвратительным голосом (ботинки-то он снял). Бойцы смеются. Насыр потрясён - его страхи сбылись, он опозорился!
Насыр переобувается, чтобы сбежать. Когда он снова надел ботинки, в подсобку заходит распорядитель. Спрашивает Насыра, куда он собрался, ведь ему сейчас выступать. Насыр юлит и глупо выкручивается, чтобы улизнуть. Распорядитель гонит его на сцену. Насыр послушно идёт. Под влиянием воли распорядителя он теряет страх.
Покорно выходит и начинает петь. Поёт великолепно, приободряется, и следующую песню поёт с чувством. Гости в восторге, заказывают песни и кидают деньги. Насыр счастлив. Он ещё никогда не был так богат!
После него на сцену выпускают удивительных бойцов. Насыр идёт в подсобку передохнуть. Туда заходит распорядитель и говорит, что Насыр может пойти в зал покушать с гостями, только пусть туфли наденет, мол, что ты позоришься своими ботинками. Распорядитель уходит. Насыр, счастье которого не прошибить, кажется, ничем, начинает переобуваться. Он негромко напевает, представляя, что бы ещё мог выдать на сцене гостям эдакого, например из индийского фильма "Зита и Гита". Едва снимает ботинок, как голос его меняется. Насыр пугается. Машинально хватается за ботинок, как за талисман, суёт ногу и суеверно пробует запеть, и у него получается. Любопытный Насыр повторяет операцию снова и снова, окончательно убеждаясь в волшебной силе ботинок.

Глава 4
Русский прораб, у которого куча своих проблем, без разговоров выгоняет гастарбайтера, забившего болт на работу. Насыр грустит в общаге. Он расстроен и решает вернуться домой, поскольку денег за концерт набрал немало. Кроме того, Насыр расстроен по поводу женщины. Он вообразил себе, будто женщина вообразила, что в тот раз он над ней издевался. Насыр думает, что вот он сейчас уедет и уже никогда, наверное, её не увидит, а она подумает о нём плохо, и вообще обо всех узбеках.
Насыр решает идти к женщине! Он от чистого сердца хочет объяснить ей, что всё было не так, рассказать женщине о ботинках и подарить ей волшебные ботинки, чтобы не думала о нём плохо, а самому уехать в Ташкент. Как будет возвращаться босиком, Насыр не думает.
Насыр знает, во сколько примерно она приходит домой и застаёт дома. Звонит в дверь, поёт. Женщина его впускает. Она недоумевает, почему Насыр тогда убежал. Насыр исповедуется. Он рассказывает про ботинки, про концерт и вообще объясняется в любви, решив, что разговаривает с нею в последний раз. Женщина видит, что он говорит искренне, и эта искренность подкупает её совершенно.
Насыр говорит, что хочет подарить ей ботинки. Пусть она поёт! Женщна растрогана. Насыр снимает ботинки и протягивает ей. Женщине из любопытства интересно надеть. Она пробует всунуть в ботинок ногу, но у неё 42-й размер, а у Насыра 38-й. Нога не лезет.
Не сумев влезть в обувь и запеть, она приказывает Насыру: "Надевай и пой!"
"Что петь?" - спрашивает Насыр.
"Мою любимую, - говорит женщина. - Знаешь, без меня тебе любимый мой?..."
Насыр поёт и "Без меня" и "Айсберг" Пугачёвой.
Женщина плачет, потом смеётся.
"Теперь я твой продюсер, - говорит эта крупная женщина. - Ты у меня станешь звездой".
Хватает мелкого Насыра в свои могучие объятия и целует своего нового возлюбленного долгим страстным поцелуем.

Глава 5
В подземном переходе к ст. м. "Невский проспект" к поющему Насыру подходит жилистый пожилой работяга (Николай Иванович Смирнов, маскот сериала) в длинной поношенной куртке поверх метровской спецовки старого образца, внимательно слушает, кидает в шапку деньги. У ног Насыра облезлая ушанка. Пока старик стоял рядом, Насыр чувствовал, что ногам становится тепло, едва ли не жарко. Когда старик уходит, ноги снова начинают мёрзнуть, вентиляция метро сейчас работает на впуск и с зимней улицы сквозит морозный ветер.
Приходит женщина. Говорит, пошли, нечего стоять. Насыр говорит: "Зачем уходить? Я денег набрал сегодня хорошо. У меня на стройке аванс полшапки был".
Женщина говорит: "Что тебе переход? Идём дальше. Переход не помог. Я рассчитывала на близость театров, филармонии и консерватории".
Насыр говорит: "Но вот эти, эти и эти пробы тоже ничего не дали, а тут я зарабатываю".
"А теперь мы идём на футбол," - говорит женщина и тащит его на матч. Она купила билеты на 11 сектор, где, по утверждениям её первого мужа, собирались известные петербуржцы, привыкшие смотреть матчи с незапамятных времён со своего любимого места. Это давно не так, но женщина не знает и хочет использовать любой шанс.
Перед матчем болельщики поют зенитовский гимн. Насыр его уже слышал и запевает вместе с остальными. Его замечают люди из основы. После матча Насыра зовут в спортивный бар. Мелкий узбек в ботинках с белыми шнурками выглядит прикольно. В баре Насыр снова поёт. Сидят в баре и скинхэды из околофутбола. Интересуются у Насыра, почему у него белые шнурки и сколько чурок он завалил. Насыр не понимает, о чём они говорят, но видит, что чурка в баре болельщиков "Зенита" он один. "Один," - простодушно говорит Насыр. Скинхэды удовлетворены ответом, тем более, что Насыру благоволят люди из основы. Промеж собой решают, что это чурка-скинхэд из Ташкента, явление редкое, но не более редкое, чем татарин-скинхэд из Уфы, пути в ультраправую сторону ведут разные. Расходятся из бара заполночь, все довольные, Насыра приглашают на следующий матч. Насыр с женщиной приходит на следующую игру и постепенно становится запевалой клуба "Зенит". Его начинают показывать по телевизору.

Глава 6
К Насыру приезжает семья из Ташкента: уважаемый человек, его сын и дочь. Находят его через диаспору. Уговаривают уехать в Узбекистан. Обещают звание народного артиста республики и красавицу-жену.
Дальше на усмотрение автора:
1) Женщина вышвыривает соблазнителей из квартиры;
2) Насыр колеблется в выборе и вроде решает уехать, но, в конце концов, возвращается.
Если действие будет происходить в квартире, нужно показать обзенитенность квартиры: на стенах висят шарфы, значки, фотографии в рамке, лежит в серванте мяч с автографами и пр.

Глава 7
Николай Иванович Смирнов смотрит телевизор и слушает радио.
1) Репортаж с чествования "Зенита", перечисление. Насыр поёт гимн. Восторги комментатора.
2) Прошли годы. Чемпионат мира по футболу, матч сборной России-Испании. Перед началом исполнение гимна Российской Федерации. Только что исполнил гимн Иглесиас, ему вяло похлопали. (От репортёра) Следом выступает певец Насыр, идёт перечисление регалий, россиянин.
3) Телерепортаж с открытия Олимпийских игр. Комментатор: "Трансляция ведётся на все страны мира. Специально написанную поэтом таким-то на музыку композитора такого-то предоставлена честь исполнить певцу Насыру". Ничуть не постаревший Николай Иванович Смирнов в майке сидит на диване и комментирует выступление певца Насыра: "Я его помню, он в метро ещё пел!" Насыр поёт. Камера показывает:
- постаревшее лицо женщины среди зрителей, на щеках её мокрые дорожки;
- сияющее лицо вечно доброжелательного Насыра;
- фрак, брюки;
- грубые кирзовые ботинки, с пятнами масла и наклеенными блёстками.
"Так это ж Лёхи Зимина говнодавы!" - восклицает Николай Иванович.
Tags: "Вещи"
Subscribe

  • Пирамида Вэбоу

    Лень побеждает труд. Смерть побеждает лень. Любовь побеждает смерть. Игромания побеждает любовь. Соцсети побеждают игроманию. Соцсети победит…

  • Пятиминутка реализма

    Опять задребезжал телефон, и тут выяснилось, что Малянов, оказывается, уже снова был в комнате. Он чертыхнулся, упал боком на тахту и дотянулся до…

  • Целеуказание

    Быков ударил по тормозам. «Мальчик» встал как вкопанный. Космонавты полетели друг на друга, только зубы смачно хрустели о лбы. —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments